МНОГОПЛАСТОВЫЙ ХАРАКТЕРЕ ЗОРОАСТРИЙСКОЙ ИСТОРИИ В КОНТЕКСТЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЦЕННОСТИ
Main Article Content
Аннотация:
Изучение истории первобытной культуры показало, что по мере того, как от примитивных групп, семейств и общностей люди переходили к более высокой ступени социально-исторического развития, происходило уменьшение количества богов. Если раньше каждое событие, явление имели своих богов, то постепенное расширение социально-исторического опыта людей приводило к уменьшению количества богов.
Ключевые слова:
Article Details
Как цитировать:
Библиографические ссылки:
Авеста. «Закон против дэвов» (Видевдат). – СПб, 2008. –С. 17-18.
Лелеков Л.А. Зороастризм: явления и проблемы // Локальные и синкретичные культуры. –М.: 1991. –С. 17.
Баженов Л.В. Средняя Азия в древний период. –Т., 1937. – С. 10.
Ртвеладзе Эдвард. Цивилизации, государства, культуры Центральной Азии. –Т., 2008. –С. 166.
Тэйлор Э.Б. Первобытная культура. –М.: Политиздат, 1989. –С. 430.
Гафуров Б.Г. История Таджикской ССР. Т.I. –М.: 1955. –С. 137.
Каримов Ибрагим. Зардуштийлик ҳақида ҳикмат // Мулоқот. 1992. - ноябрь-декабрь. –С. 25-26.
Исхаков М.И. Зардуштийлик, Зардушт ва “Авеста” ҳақида // Тил ва адбиёт таълими. 1993. - № 2. –С. 4.
Джаббаров Исо. Антик маданият ва маънавият хазинаси. – Т., 1999; Джаббаров Исо, Джаббаров Санжар. Жаҳон динлари тарихи. – Т., 2002.
Брагинский И.С. Из истории таджикской и персидской литератур. –М.: 1972. –С. 97.
Г.Маҳмудова. Авестонинг фалсафий моҳияти. –Т.:”NOSHIR”,2015.
Г.Маҳмудова, М.Исҳоқов ва бошқалар. Зардуштийлик Хрестоматияси. Тошкент, “MUMTOZ SO’Z”, 2017; Г.Маҳмудова, М.Исҳоқов ва бошқалар. Авеста: Энциклопедик луғат. Т.: «NOSHIR», 2020.
Авеста. «Закон против дэвов» (Видевдат). – СПб. Издательство Политехнического Университета 2008. –С. 20.
Лившиц В. Авесто – исторический источник // «Авесто» и его роль в истории развития человечества. –Ташкент-Ургенч: 2001. –С. 74.
Маковельский А.О. Авеста. – Баку: 1960. –С. 50.

