СТАНОВЛЕНИЕ СИСТЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УЗБЕКИСТАНЕ: ИСТОРИКО-НАУЧНЫЙ АНАЛИЗ
Main Article Content
Аннотация:
В данной научной статье представлен историко-научный анализ этапов становления и развития системы дошкольного образования в Узбекистане в 1920–1990-е годы. В статье рассматриваются образовательная политика советского правительства, создание первых детских садов, влияние экономических и социальных факторов в 1930–1950-е годы, процессы послевоенного восстановления и трансформация дошкольного образования в институциональную систему в 1960–1990-е годы. На основе исторических источников анализируются педагогические подходы, образовательные программы, методические пособия, система подготовки педагогических кадров, расширение сети дошкольных учреждений, характерные для той эпохи. В статье на научной основе рассматривается влияние политики советского периода на становление дошкольного образования в Узбекистане, раскрываются факторы, заложившие основу развития этой системы в последующие периоды.
Article Details
Как цитировать:
Библиографические ссылки:
Avesto. Tarjima va izohlar. – Toshkent: Fan, 2001.
Ibn Sino A.A. Tib qonunlari. – Toshkent: Yangi asr avlodi, 2013.
Yusuf Xos Hojib. Qutadgʻu bilig. – Toshkent: Gʻafur Gʻulom nashriyoti, 1990.
Avloniy A. Turkiy guliston yoxud axloq. – Toshkent: Choʻlpon nashriyoti, 1992.
Qosimov B. Jadidchilik harakati. – Toshkent: Universitet, 1999.
Oʻz Milliy Arxivi, 1925-yil ma’lumotlari.
Toshkent shahar arxivi, 1927-yil bolalar bogʻchalari roʻyxati.
Oʻzbekiston SSR Davlat statistika qoʻmitasi ma’lumotlari, 1965-y.
OʻzSSR Xalq ta’limi vazirligi ma’lumotlari, 1988-y.
“Ta’lim toʻgʻrisida”gi Oʻzbekiston Respublikasi Qonuni. 1997-yil.
Maktabgacha ta’lim boʻyicha statistika jamlanmasi. 2010-y.
“Ilk qadam” davlat oʻquv dasturi. – Toshkent: MTT vazirligi, 2018.
MTTV hisobotlari. 2021-yil.

